Информация для родителей

Приучать ребенка к гигиене полости рта и соблюдать ее необходимо с самого рождения, еще до появления первых зубов. В этот период рекомендуется пользоваться специальными гигиеническими салфетками с ксилитом – они помогают поддерживать нормальный рН и снижают уровень кислотности в полости рта. Повышенный уровень кислотности создает благоприятную среду для размножения многих бактерий, например, кариесогенных и бактерий молочницы. Для использования салфетку следует обернуть вокруг пальца и аккуратно очистить ротовую полость: десны, щеки и язык.

Чистить зубы 2 раза в день необходимо момента прорезывания. Да-да, чистить необходимо даже первый зубик грудному ребенку. В настоящее время существует множество качественных зубных паст в категории 0+, они абсолютно безопасны для малыша при проглатывании и не требуют ополаскивания и сплевывания, а также силиконовые зубные щетки в виде напалечника. Эта процедура позволит предотвратить развитие кариеса, а он бывает даже у грудных детей, а также позволит избежать капризов со стороны малыша и нежелания чистить зубы в будущем.

Когда у малыша прорезались все зубы необходимо переходить с щетки-напалечника на обычную зубную щетку, согласно возрастной категории, а также обучить ребенка полоскать рот и сплевывать воду – этот навык необходим для перехода на зубную пасту следующей возрастной категории.

Для формирования правильного прикуса и развития челюсти необходимо особое внимание уделять соскам на бутылочки и соскам-пустышкам – они должны быть ортодонтическими и их необходимо регулярно менять. Отказ от сосок-пустышек при достижения ребенком возраста 8–9 месяцев способствует формированию правильного прикуса, т.к. оно начинается именно в младенчестве. К тому же в этот период развития у ребенка сосательный рефлекс сменяется жевательным, поэтому ребенку будет психологически проще отвыкнуть от пустышки.

Родителям необходимо самостоятельно регулярно осматривать полость рта ребенка, чтобы вовремя заметить появление отклонений и развитие патологических процессов в полости рта и своевременно обратиться к врачу при их обнаружении.

Родителям рекомендуется чистить зубы ребенку до достижения 5-летнего возраста, т.к. малыши не способны самостоятельно провести эту процедуру правильно и качественно.

Когда ребенок начинает чистить зубы сам, родителям необходимо первое время контролировать правильность выполнения чистки, а впоследствии регулярно визуально оценивать достигнутый результат.

Мы рекомендуем каждые полгода посещать с ребенком стоматолога для профилактических осмотров, т.к. не имея специального образования можно не заметить начало развития патологического процесса в полости рта.

Очень важный аспект – поведение родителей перед посещением врача. Категорически не стоит рассказывать малышу про бормашину, которой сверлят зубы, уколы, использовать фразы, в которых присутствуют слова «боль» и «страх». Например, на фразу: «Не бойся, в этом нет ничего страшного, это не больно», – малыш отреагирует совсем не так, как Вы рассчитываете, он проассоциирует предстоящее мероприятие с тем, что нужно задуматься именно о боли и страхе. Можно просто предупредить ребенка, что собираетесь сходить в гости к доктору. Главное правило: меньше информации – к лучшему.

Перечень предоставляемых услуг и их цены